ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Приложение 3 к приказу № 363  от 10.05.2018 г. 

отдела образования администрации 

Апанасенковского муниципального района

 

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

СЛУЖБЫ РАННЕЙ ПОМОЩИ АПАНАСЕНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 

на базе МКДОУ №15 «Сказка» с. Дивное

2019 – 2020 учебный год 

Направления работы

Формы  работы

сроки

исполнители

  1. Основные виды деятельности
  1. Диагностика

 

 

 

1.Индивидуальная  диагностика

детей и консультирование родителей (законных представителей) специалистами Службы ранней помощи.

Обследование (диагностика, консультирование)

Первичный прием:

  • Сбор анамнеза;
  • Изучение медицинских документов;
  • Анкетирование родителей;
  • Первичное знакомство с детьми;
  • Первичная диагностика (выявление актуального развития ребенка)

Контрольно-диагностическая деятельность:

  • Промежуточная диагностика;
  • Итоговая диагностика.

В течение года

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

январь

май (июнь)

Специалисты СРП

  1. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей, реализация индивидуально-ориентированных программ

1.Проведение индивидуальных и групповых сеансов с детьми и родителями.

Индивидуальные и групповые сеансы:

- групповая работа с детьми и родителями;

- групповая работа с родителями;

- индивидуальный игровой сеанс (ребенок-мать-специалист)

-индивидуальная и семейная арт-терапия.

В соответствии с индивидуально-ориентированной программой (ИОП) работы с семьей

Специалисты СРП

2.Проведение обследования по запросу родителей, специалистами службы ранней помощи.

-обследование ребенка и родителя на первичном и повторном приеме;

-диагностический игровой сеанс;

-опросы, анкетирование родителей;

В течение года

Специалисты СРП

3.Проведение индивидуального и группового консультирования родителей.

Круглые столы, родительские собрания, семинары, консультации

В течение года в соответствии с графиком и планом  работы специалистов СРП, ИОП ребенка

Специалисты СРП

4.Интеграция детей, выявленных СРП, в группы детского сада

Частичная интеграция (ребенок в сопровождении родителя посещает группу детского сада в определенные режимные моменты, досуговые мероприятия).

Временная интеграция (дети объединяются с детьми детского сада для проведения совместных развлечений, праздников, досуга).

По плану досуговой деятельности ДОУ

Заведующий ДОУ, музыкальный руководитель, специалисты СРП.

  1. Организация Службы ранней помощи на базе МКДОУ №15 «Сказка» с. Дивное

1.Нормативно-правовое обеспечение работы СРП

Разработка нормативно-правовых документов, нормативных материалов о содержании и структуре деятельности Службы ранней помощи (положение, должностные инструкции, отчетности)

Май 2019

 

 

Размещение информации о функционировании Службы ранней помощи, в том числе через официальный сайт МКДОУ  № 15 «Сказка» с. Дивное

Июнь 2019

 

1.Формирование ресурсов Службы ранней помощи.

1. Совершенствование материально-технических условий.

2. Приобретение дополнительных дидактических материалов.

3. Обогащение предметно-развивающей среды с учетом заказа семьи, индивидуальных возможностей ребенка.

4.Создание условий для развития самостоятельности и инициативности детей с ОВЗ

В течение года, по мере необходимости

Заведующий ДОУ

2.Оптимизация среды Службы ранней помощи.

Зонирование игрового пространства (спортивный зал, музыкальный зал, сенсорная комната и т.д.)

В течение года

Заведующий ДОУ, специалисты СРП.

3.Методическое обеспечение работы Службы ранней помощи.

1. Разработка методических материалов по организации работы специалистов СРП:

  • Обеспечение профессиональной подготовки и повышения квалификации специалистов;
  • Консультации для специалистов СРП по содержанию работы и ведению документации

2.Информационно-аналитическая работа:

  • Анализ и планирование СРП;
  • Анализ научной литературы, программ КРО;
  • Формирование банка данных о состоянии психолого-педагогического сопровождения детей и их семей

В течение года

Заведующий ДОУ, специалисты СРП.

4.Создание библиотеки коррекционно-развивающих игр.

  • Подбор материалов.
  • Разработки специалистов СРП.
  • Пополнение картотеки развивающих игр.
  • Систематизация и пополнение медиатеки (учебные и методические пособия, коррекционно-развивающие программы, компьютерные презентации, игры, звукозаписи, электронные издания литературы).

В течение года

Специалисты СРП.

5.Организационно-методическая работа

1. Проведение семинаров-практикумов, открытых занятий, обмен опытом для педагогов других учреждений, имеющих группы комбинированной направленности.

 2. Проведение праздничных мероприятий с участием семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.

Май, август 2019

 

 

Сентябрь 2019 г., январь 2020г., июнь 2020 г.

Специалисты СРП.

 

CMS "Joomla!"

Copyright © 2014. Divsand.