Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования.

ПРИЛОЖЕНИЕ  ВСОКО

Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования

Дата обследования: сентябрь-ноябрь 2020г.

Показатель /индикатор подтверждается

3

Показатель /индикатор скорее подтверждается

2

Показатель /индикатор скорее не подтверждается

1

Показатель /индикатор не подтверждается

0

 

 

Критерии оценок

оценка

1

Оценка взаимодействия сотрудников с детьми

 

  1.1

Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе

3

1.2

Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми

3

1.3

Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении

3

1.4

Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности

3

1.5

Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями

3

1.6

Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей

2

1.7

Педагоги планируют образовательную работу  (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка

2

1.8

Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности

2

 

Среднее

 2,6

2

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности

 

2.1

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира

3

2.2

Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений

3

2.3

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях

2

2.4

Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании

3

2.5

Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира

2

2.6

Приобщают детей к культуре их Родины

3

2.7

Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем

2

2.8

Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе

2

2.9

Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе

3

2.10

Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания

3

2.11

Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей

3

 

Среднее 

2,5

3

 

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности

 

3.1

Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию

3

3.2

Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать  конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам,  схемам, чертежам, моделям.

1

3.3

Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов

3

3.4

Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. 

3

3.5

Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек

3

 

Среднее

2,6

4

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности

 

4.1

 Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике

3

4.2

Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей  создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации

3

4.3

Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе

3

4.4

Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения

3

4.5

Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений

3

4.6

Педагоги развивают у детей

пространственные представления

3

4.7

Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения

3

4.8

Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером.

1

 

Среднее

2,6

5

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности

 

5.1

Педагоги приобщают детей к театральной культуре

2

5.2

Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности

2

5.3

Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности

2

5.4

Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей

2

5.5

Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых

2

5.6

Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе

2

 

Среднее

2

6

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности

 

6.1

Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками

3

6.2

Педагоги способствуют обогащению речи детей

3

6.3

Педагоги поощряют речевое творчество детей

3

6.4

Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей

2

6.5

Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи

2

6.6

Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи

3

6.7

Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму

3

6.8

Педагоги создают условия для обучения детей второму языку

0

 

Среднее

2,6

7

Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально-ориентированной деятельности

 

7.1

Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства

3

7.2

Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям

3

7.3

Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности

3

7.4

Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми

3

7.5

Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям

3

7.6

Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду

3

7.7

Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания

3

7.8

Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения

3

7.9

Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни

3

7.10

Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей

3

7.11

В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход

3

7.12

Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности

3

7.13

Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей

3

7.14

Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями

3

7.15

Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей

2

 

 

 

 

Среднее

3

          Подписи членов мониторинговой группы:      

Дата мониторинга: ноябрь 2020 г.

Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной среды

Показатель /индикатор подтверждается

3

Показатель /индикатор скорее подтверждается

2

Показатель /индикатор скорее не подтверждается

1

Показатель /индикатор не подтверждается

0

Среднее

 

 

Организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы

3

Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует возрасту воспитанников

 

3

В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

 

3

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей

 

2

Предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.)

 

2

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей

 

3

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.)

 

2

Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей (помещения ДОУ и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей)

2

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является трансформируемой т.е. может меняться  в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей

3

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является полифункциональной

3

Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является вариативной

 

 

3

В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.)

 

2

Предметно-пространственная среда ДОУ и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности

3

среднее

2,6

Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)

 Дата мониторинга – декабрь 2020 г.

Всего педагогов: 28 чел.

Из  них:

Заведующий МКДОУ - 1

Зам. заведующего по ВМР 1

Специалисты  - 7 человек  

учителя-логопеды: -   3

Педагог-психолог: 1

Муз.руководители: 1

Инструктор по ФИЗО - 2: 

Воспитатели: 19 чел.

 

Сводная  таблица  сведений  по  педагогическим  кадрам  (декабрь  2020 года)

 

Показатели

Руководители

Специалисты

Воспитатели

Образование

высшее

2

6

11

н/высшее

 

 

1

Ср.спец.

 

1

4

бакалавриат

 

 

3

Общий  стаж

До 3-х лет

 

 

 

От3до 5 лет

 

 

2

5-10 лет

 

 

1

10-15 лет

1

1

3

15-20  лет

 

 

5

Свыше  20 лет

1

6

8

Педагогический  стаж

До 3-х лет

 

1

 

От3до 5 лет

 

 

3

5-10 лет

 

 

1

10-15 лет

1

 

3

15-20  лет

 

 

4

Свыше  20 лет

1

6

8

Возрастные  категории  сотрудников

До  25  лет

 

 

 

25-29 лет

1

 

2

30-34 года

 

 

2

35-39 лет

 

1

3

40-44 года

 

1

3

45-49 лет

 

3

6

50-54 года

 

 

 1

55-59 лет

 

1

2

60-64 года

1

1

 

Выше 65 лет

 

 

 

Квалификационная  категория

высшая

 

4

10

первая

 

 

6

соответствие

2

2

 

Без  категории

 

1

3

 

 

 

Подписи членов мониторинговой группы:      

 

 

 

Анализ  анкетирования   педагогов ДОУ

по внутренней  оценке  системы  качества деятельности ДОУ

В  анкетировании приняли участие  22 педагога

На  вопрос 1. Хороший детский сад должен (проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» - возле наименее важного   ответа.  

Ответы  распределились  следующим  образом:

Наиболее значимым  в  деятельности ДОУ большинство  педагогов  считает

- создание психологически комфортной обстановки для каждого ребенка -   28 баллов

На второе  место педагоги поставили обеспечение безопасности  каждого ребенка – 43  балла

3. - научить детей  общаться   -79 баллов

4. приучить ребенка к режиму дня - 96 баллов;

5.  научить детей навыкам самообслуживания – 105 баллов

6. научить детей  играть 106 баллов

7. - научить детей слушаться взрослых -124 балла

8. подготовить детей  к школе -139 баллов

На  вопрос 2. Что Вам нравится в вашем детском саду?

Ответы  были  следующие:

  • Коллектив   -  11 человек
  • Администрация  - 5 человек
  • Группа, в  которой  работаю – 4  человека
  • Доброжелательная  атмосфера в ДОУ – 2 человека
  • Возможность развиваться – 1 человек 

На  вопрос 3. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в вашем детском саду?

Были получены     следующие ответы:

  • Улучшить материально-техническую  базу  -  10  человек
  • Обновить игровые  площадки -3
  • Установить  комфортный  график  работы – 4
  • Увеличить количество  ставок  воспитателей - 4
  • Подключить группы к  интернету  - 6
  • Сделать изолированными физкультурный  и музыкальный  зал – 2
  • Создать  комнату  психологической  разгрузки -1

На вопрос  4.     Какую примерную образовательную программу Вы используете в своей работе?

«От рождения  до  школы»  - 20;

«Цветик –семицветик» под  ред. Н.Ю. Курашева -1;

АООП  для  детей с ТНР   - 4;

5. Эта образовательная программа: (выберите 1 ответ)

  • Выбиралась совместно воспитателями и администрацией

6. Напишите, что лично Вам больше всего нравится в этой программе:

«От рождения  до  школы»:

- Календарно-тематическое  планирование;

- Содержание  программы позволяет  реализовать  все  образовательные  области  и  виды  детской  деятельности;

- Комплексный  подход к  воспитанию  и обучению, 

-Занятия  проходят  в  форме  игры

-Четко  поставлены  цели  изадачи

-Всестороннее рзвитие  ребенка

АООП  для  детей с ТНР :

- в программе  выстроена  система  коррекционно-развивающей  работы

- представлены  рекомендации по  составлению  учебного  плана

- структурирование  материала,

- полное  методическое  обеспечение,

- эффективность

«Цветик –семицветик»:

- Развитие эмоциональной  сферы,

- Развитие  личностной  сферы,

- Развитие  познавательных психологических  процессов.

7. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в программе, по которой Вы занимаетесь с детьми?

-  Оставить  без  изменения 

-  Некоторые  лексические  темы

8. Если бы это зависело только от Вас, Вы бы:  (выберите из двух 1 ответ и впишите название программы, если Вы выбрали ответ 2)

  • продолжали  работать по этой программе  22

9.Когда утром приводят детей в детский сад, они чаще всего(отметьте «галочкой» один из  вариантов, или впишите свой)

Плачут ( не хотят идти) - 0

Бегут к Вам - 8

Бегут к ребятам -11

Бегут к игрушкам - 3

Другое: спокойно  проходят  в  группу,  приходят  с  удовольствием,  с  хорошим  настроением.

10. Сколько в вашей группе детей: 

11. Когда Вы хвалите ребенка

- всегда,  при  любом  удобном  случае  5,

- стараюсь  всех  деток  хвалить за  все

- когда  старается,  за  успешно  выполненное  действие  10

-когда нуждается  в  поддержке 3

- за   трудолюбие, желание  добиваться  лучшего  результата 5

- за  хорошие  поступки  5

-  за  хорошее поведение 2

12. Как Вы наказываете детей за плохое поведение?

 - беседую,  обсуждаю  ситуацию  с  ребенком 9

- предлагаю  подумать и  осознать  свое  поведение 6

- ограничиваю  двигательную  активность 3

- привожу  примеры из худ. литературы, из  собственного  опыта

- не  наказываем 6

13. Как часто родители обращаются к Вам за информацией или советом по поводу своего ребенка?(отметьте «галочкой» один из  вариантов)

  • Каждый день      6                                Раз в неделю   11
  • Раз в месяц      4                                    Раз в год (никогда) 1

14. Как часто Вы обращаетесь к родителям за информацией или советом по поводу их ребенка?(отметьте «галочкой» один из  вариантов)

  • Каждый день     6                                Раз в неделю  11
  • Раз в месяц      4                                   Раз в год (никогда) 1

15. Как Вы считаете, должны ли родители принимать участие в подготовке праздников?                          

Да  - 17 /   Нет  -5

16. Должны ли родители материально помогать детскому саду?                           

 Да   /   Нет -4  / только по собственному желанию 18

17. Должны ли родители участвовать в выборе образовательной программы или дополнительных занятий для детей               

Да - 10  /   Нет -12

18. Должны ли родители помогать в уборке помещений или ремонте детского сада?     

Да  -2 /   Нет -4/ только по собственному желанию  16

CMS "Joomla!"

Copyright © 2014. Divsand.