Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования.
ПРИЛОЖЕНИЕ ВСОКО
Листы оценки качества психолого-педагогических условий реализации дошкольного образования
Дата обследования: сентябрь-ноябрь 2020г.
Показатель /индикатор подтверждается
3
Показатель /индикатор скорее подтверждается
2
Показатель /индикатор скорее не подтверждается
1
Показатель /индикатор не подтверждается
0
|
Критерии оценок |
оценка |
1 |
Оценка взаимодействия сотрудников с детьми |
|
1.1 |
Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе |
3 |
1.2 |
Сотрудники способствуют установлению доверительных отношений с детьми |
3 |
1.3 |
Сотрудники чутко реагируют на инициативу детей в общении |
3 |
1.4 |
Взаимодействуя с детьми, сотрудники учитывают их возрастные и индивидуальные особенности |
3 |
1.5 |
Сотрудники уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями |
3 |
1.6 |
Сотрудники используют позитивные способы коррекции поведения детей |
2 |
1.7 |
Педагоги планируют образовательную работу (развивающие игры, занятия, прогулки, беседы, экскурсии и пр.) с каждым ребенком и с группой детей на основании данных психолого-педагогической диагностики развития каждого ребенка |
2 |
1.8 |
Дети постоянно находятся в поле внимания взрослого, который при необходимости включается в игру и другие виды деятельности |
2 |
|
Среднее |
2,6 |
2 |
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательной деятельности |
|
2.1 |
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о физических свойствах окружающего мира |
3 |
2.2 |
Педагоги создают условия для развития у детей географических представлений |
3 |
2.3 |
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о Солнечной системе и различных космических явлениях |
2 |
2.4 |
Педагоги создают условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей в естественнонаучном познании |
3 |
2.5 |
Педагоги способствуют развитию у детей интереса к культуре народов мира |
2 |
2.6 |
Приобщают детей к культуре их Родины |
3 |
2.7 |
Знакомят с образом жизни человека в прошлом и настоящем |
2 |
2.8 |
Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе |
2 |
2.9 |
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей интереса и эмоционально-положительного отношения к живой природе |
3 |
2.10 |
Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания |
3 |
2.11 |
Создают условия для экспериментирования и творческой активности детей |
3 |
|
Среднее |
2,5 |
3
|
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации конструктивной деятельности |
|
3.1 |
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к конструированию |
3 |
3.2 |
Педагоги учат детей планировать, подбирать и соотносить детали, создавать конструкции по собственному замыслу, заданным условиям, картинкам, схемам, чертежам, моделям. |
1 |
3.3 |
Педагоги знакомят детей с разными видами конструкторов |
3 |
3.4 |
Педагоги поощряют творческую активность детей в конструктивной деятельности. |
3 |
3.5 |
Педагоги поощряют сотрудничество детей при создании коллективных построек |
3 |
|
Среднее |
2,6 |
4 |
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности |
|
4.1 |
Педагоги создают условия для развития у детей интереса к математике |
3 |
4.2 |
Педагоги в соответствии с возрастными возможностями детей создают условия для развития умственных действий: выделения и сравнения признаков различных предметов и явлений, их свойств; сериации, классификации |
3 |
4.3 |
Педагоги развивают у детей представления о количестве и числе |
3 |
4.4 |
Педагоги знакомят детей с различными средствами и способами измерения |
3 |
4.5 |
Педагоги создают условия для развития у детей элементарных геометрических представлений |
3 |
4.6 |
Педагоги развивают у детей пространственные представления |
3 |
4.7 |
Педагоги создают условия для развития у детей представлений о времени и способах его измерения |
3 |
4.8 |
Педагоги используют развивающие компьютерные игры для ознакомления детей с элементарными правилами пользования компьютером. |
1 |
|
Среднее |
2,6 |
5 |
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации театрализованной деятельности |
|
5.1 |
Педагоги приобщают детей к театральной культуре |
2 |
5.2 |
Педагоги создают условия для развития способностей детей в театрализованной деятельности |
2 |
5.3 |
Педагоги создают условия для развития творческой активности и самореализации детей в театрализованной деятельности |
2 |
5.4 |
Педагоги реализуют индивидуальный подход в организации театрализованной деятельности детей |
2 |
5.5 |
Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых |
2 |
5.6 |
Педагоги создают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в педагогическом процессе |
2 |
|
Среднее |
2 |
6 |
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации коммуникативной и речевой деятельности |
|
6.1 |
Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения со взрослыми и сверстниками |
3 |
6.2 |
Педагоги способствуют обогащению речи детей |
3 |
6.3 |
Педагоги поощряют речевое творчество детей |
3 |
6.4 |
Педагоги создают условия для развития речевого мышления детей |
2 |
6.5 |
Сотрудники создают условия для развития у детей правильной речи |
2 |
6.6 |
Педагоги создают условия для развития у детей планирующей и регулирующей функции речи |
3 |
6.7 |
Педагоги создают условия для подготовки детей к чтению и письму |
3 |
6.8 |
Педагоги создают условия для обучения детей второму языку |
0 |
|
Среднее |
2,6 |
7 |
Оценка психолого-педагогических условий социально-личностного развития ребенка в процессе организации социально-ориентированной деятельности |
|
7.1 |
Сотрудники создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства |
3 |
7.2 |
Сотрудники создают условия для формирования у детей положительного отношения к другим людям |
3 |
7.3 |
Сотрудники создают условия для развития у детей инициативности, самостоятельности, ответственности |
3 |
7.4 |
Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми |
3 |
7.5 |
Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям |
3 |
7.6 |
Взрослые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду |
3 |
7.7 |
Взрослые создают предпосылки для развития у детей гражданского самосознания |
3 |
7.8 |
Педагоги создают условия для формирования у детей навыков безопасного поведения |
3 |
7.9 |
Педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни |
3 |
7.10 |
Педагоги создают условия для различных видов двигательной активности детей |
3 |
7.11 |
В ходе организованных физкультурных занятий и свободной физической активности детей педагоги реализуют индивидуальный подход |
3 |
7.12 |
Педагоги создают условия для творческого самовыражения детей в процессе физической активности |
3 |
7.13 |
Проводится работа по профилактике и снижению заболеваемости детей |
3 |
7.14 |
Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями |
3 |
7.15 |
Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей |
2 |
|
|
|
|
Среднее |
3 |
Подписи членов мониторинговой группы:
Дата мониторинга: ноябрь 2020 г.
Листы оценки качества развивающей предметно-пространственной среды
Показатель /индикатор подтверждается
3
Показатель /индикатор скорее подтверждается
2
Показатель /индикатор скорее не подтверждается
1
Показатель /индикатор не подтверждается
0
Среднее
Организация среды в ДОУ обеспечивает реализацию основной образовательной программы |
3 |
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ соответствует возрасту воспитанников
|
3 |
В ДОУ обеспечена доступность предметно-пространственной среды для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
|
3 |
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для физического развития, охраны и укрепления здоровья, коррекции недостатков развития детей
|
2 |
Предметно-пространственная среда в ДОУ обеспечивает условия для эмоционального благополучия и личностного развития детей (имеются индивидуальные шкафчики для одежды, личных вещей, игрушек детей; оборудованы уголки уединения и уютные зоны отдыха; экспонируются фотографии ребенка и его семьи; в групповых и других помещениях, на лестничных пролетах, в проходах, холлах организованы выставки с поделками детей и пр.)
|
2 |
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для развития игровой деятельности детей
|
3 |
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для познавательного развития детей (выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием, приборами и материалами для разных видов познавательной деятельности детей - книжный уголок, библиотека, зимний сад, огород, «живой уголок» и др.)
|
2 |
Предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает условия для художественно-эстетического развития детей (помещения ДОУ и участок оформлены с художественным вкусом; выделены помещения или зоны, оснащенные оборудованием и материалами для изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности детей) |
2 |
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является трансформируемой т.е. может меняться в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей |
3 |
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является полифункциональной |
3 |
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ является вариативной
|
3 |
В ДОУ созданы условия для информатизации образовательного процесса (для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы; для предоставления информации о Программе семье, всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы и т.п.)
|
2 |
Предметно-пространственная среда ДОУ и ее элементы соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности |
3 |
среднее |
2,6 |
Оценка кадровых условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО)
Дата мониторинга – декабрь 2020 г.
Всего педагогов: 28 чел.
Из них:
Заведующий МКДОУ - 1
Зам. заведующего по ВМР 1
Специалисты - 7 человек
учителя-логопеды: - 3
Педагог-психолог: 1
Муз.руководители: 1
Инструктор по ФИЗО - 2:
Воспитатели: 19 чел.
Сводная таблица сведений по педагогическим кадрам (декабрь 2020 года)
Показатели |
Руководители |
Специалисты |
Воспитатели |
Образование |
|||
высшее |
2 |
6 |
11 |
н/высшее |
|
|
1 |
Ср.спец. |
|
1 |
4 |
бакалавриат |
|
|
3 |
Общий стаж |
|||
До 3-х лет |
|
|
|
От3до 5 лет |
|
|
2 |
5-10 лет |
|
|
1 |
10-15 лет |
1 |
1 |
3 |
15-20 лет |
|
|
5 |
Свыше 20 лет |
1 |
6 |
8 |
Педагогический стаж |
|||
До 3-х лет |
|
1 |
|
От3до 5 лет |
|
|
3 |
5-10 лет |
|
|
1 |
10-15 лет |
1 |
|
3 |
15-20 лет |
|
|
4 |
Свыше 20 лет |
1 |
6 |
8 |
Возрастные категории сотрудников |
|||
До 25 лет |
|
|
|
25-29 лет |
1 |
|
2 |
30-34 года |
|
|
2 |
35-39 лет |
|
1 |
3 |
40-44 года |
|
1 |
3 |
45-49 лет |
|
3 |
6 |
50-54 года |
|
|
1 |
55-59 лет |
|
1 |
2 |
60-64 года |
1 |
1 |
|
Выше 65 лет |
|
|
|
Квалификационная категория |
|||
высшая |
|
4 |
10 |
первая |
|
|
6 |
соответствие |
2 |
2 |
|
Без категории |
|
1 |
3 |
Подписи членов мониторинговой группы:
Анализ анкетирования педагогов ДОУ
по внутренней оценке системы качества деятельности ДОУ
В анкетировании приняли участие 22 педагога
На вопрос 1. Хороший детский сад должен (проранжируйте ответы: поставьте «1» возле самого значимого с вашей точки зрения ответа, «2» - возле следующего по важности и т.д. до «8» - возле наименее важного ответа.
Ответы распределились следующим образом:
Наиболее значимым в деятельности ДОУ большинство педагогов считает
- создание психологически комфортной обстановки для каждого ребенка - 28 баллов
На второе место педагоги поставили обеспечение безопасности каждого ребенка – 43 балла
3. - научить детей общаться -79 баллов
4. приучить ребенка к режиму дня - 96 баллов;
5. научить детей навыкам самообслуживания – 105 баллов
6. научить детей играть 106 баллов
7. - научить детей слушаться взрослых -124 балла
8. подготовить детей к школе -139 баллов
На вопрос 2. Что Вам нравится в вашем детском саду?
Ответы были следующие:
- Коллектив - 11 человек
- Администрация - 5 человек
- Группа, в которой работаю – 4 человека
- Доброжелательная атмосфера в ДОУ – 2 человека
- Возможность развиваться – 1 человек
На вопрос 3. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в вашем детском саду?
Были получены следующие ответы:
- Улучшить материально-техническую базу - 10 человек
- Обновить игровые площадки -3
- Установить комфортный график работы – 4
- Увеличить количество ставок воспитателей - 4
- Подключить группы к интернету - 6
- Сделать изолированными физкультурный и музыкальный зал – 2
- Создать комнату психологической разгрузки -1
На вопрос 4. Какую примерную образовательную программу Вы используете в своей работе?
«От рождения до школы» - 20;
«Цветик –семицветик» под ред. Н.Ю. Курашева -1;
АООП для детей с ТНР - 4;
5. Эта образовательная программа: (выберите 1 ответ)
- Выбиралась совместно воспитателями и администрацией
6. Напишите, что лично Вам больше всего нравится в этой программе:
«От рождения до школы»:
- Календарно-тематическое планирование;
- Содержание программы позволяет реализовать все образовательные области и виды детской деятельности;
- Комплексный подход к воспитанию и обучению,
-Занятия проходят в форме игры
-Четко поставлены цели изадачи
-Всестороннее рзвитие ребенка
АООП для детей с ТНР :
- в программе выстроена система коррекционно-развивающей работы
- представлены рекомендации по составлению учебного плана
- структурирование материала,
- полное методическое обеспечение,
- эффективность
«Цветик –семицветик»:
- Развитие эмоциональной сферы,
- Развитие личностной сферы,
- Развитие познавательных психологических процессов.
7. Что Вы хотели бы изменить или улучшить в программе, по которой Вы занимаетесь с детьми?
- Оставить без изменения
- Некоторые лексические темы
8. Если бы это зависело только от Вас, Вы бы: (выберите из двух 1 ответ и впишите название программы, если Вы выбрали ответ 2)
- продолжали работать по этой программе 22
9.Когда утром приводят детей в детский сад, они чаще всего(отметьте «галочкой» один из вариантов, или впишите свой)
Плачут ( не хотят идти) - 0
Бегут к Вам - 8
Бегут к ребятам -11
Бегут к игрушкам - 3
Другое: спокойно проходят в группу, приходят с удовольствием, с хорошим настроением.
10. Сколько в вашей группе детей:
11. Когда Вы хвалите ребенка
- всегда, при любом удобном случае 5,
- стараюсь всех деток хвалить за все
- когда старается, за успешно выполненное действие 10
-когда нуждается в поддержке 3
- за трудолюбие, желание добиваться лучшего результата 5
- за хорошие поступки 5
- за хорошее поведение 2
12. Как Вы наказываете детей за плохое поведение?
- беседую, обсуждаю ситуацию с ребенком 9
- предлагаю подумать и осознать свое поведение 6
- ограничиваю двигательную активность 3
- привожу примеры из худ. литературы, из собственного опыта
- не наказываем 6
13. Как часто родители обращаются к Вам за информацией или советом по поводу своего ребенка?(отметьте «галочкой» один из вариантов)
- Каждый день 6 Раз в неделю 11
- Раз в месяц 4 Раз в год (никогда) 1
14. Как часто Вы обращаетесь к родителям за информацией или советом по поводу их ребенка?(отметьте «галочкой» один из вариантов)
- Каждый день 6 Раз в неделю 11
- Раз в месяц 4 Раз в год (никогда) 1
15. Как Вы считаете, должны ли родители принимать участие в подготовке праздников?
Да - 17 / Нет -5
16. Должны ли родители материально помогать детскому саду?
Да / Нет -4 / только по собственному желанию 18
17. Должны ли родители участвовать в выборе образовательной программы или дополнительных занятий для детей
Да - 10 / Нет -12
18. Должны ли родители помогать в уборке помещений или ремонте детского сада?
Да -2 / Нет -4/ только по собственному желанию 16