В рамках подготовки к педсовету по речевому развитию дошкольников 8 ноября 2018 года в МКДОУ «Детский сад №15 «Сказка» прошел семинар-практикум для педагогов ДОУ «Играя, развиваем речь детей».
Учитель-логопед Бакина Ольга Александровна провела мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование инновационных и развивающих технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДОУ». Она на практике познакомила педагогов с основными развивающими технологиями, применяемыми в системе дошкольного образования: игровыми, проблемного обучения, компьтерными, альтернативными и другими. Воспитатели выступали в роли детей: решали проблемные ситуации, составляли стихи по мнемотаблицам, играли в игру «Дразнилка», опробовали на себе игровую технологию Н.А.Песняевой по «выращиванию» детской речевой инициативы.
С интересом педагоги приняли выступление Еременко Натальи Ивановны, которая представила собравшимся презентацию своей работы по реализации проекта «Влияние логоритмических занятий на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста». Целью реализации данного проекта является профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Использование средств логоритмики в работе по развитию речи позволяет решать широкий круг задач: оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционных.
Горлова Татьяна Ивановна провела практическую консультацию «Речь воспитателя – образец для подражания». Для воспитателя детского сада владение образцовой речью - это показатель его профессиональной подготовленности. Она подробно остановилась на самых распространенных ошибках в речи педагогов: употребление в речи слов паразитов; неточное название предметов, которые окружают ребенка и которыми он пользуется; не литературное произношение слов; использование в речи грубых просторечий и жаргонных слов, которые противопоставляются литературному языку. Татьяна Ивановна провела практические игры-тренинги: «Исправь ошибку», «Правильно поставь ударение в слове», «Скажи правильно».
Воспитатель Мироненко Наталья Николаевна поделилась опытом работы по теме «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.
Семинар – практикум прошел в доброжелательной обстановке. Педагоги узнали много нового и полезного.