Эссе «Я – педагог»

«С детьми всегда должна быть рядом,

даря тепло и согревая взглядом,

их в мир прекрасного  вести

 и помнить заповедь – не навреди!»

Моя педагогическая карьера началась еще в школе, в старших классах, когда я была вожатой. Мне очень нравилось  работать с первоклассниками, такими любознательными и непосредственными. Это и определило выбор профессии -  стать  педагогом.   Дальше учеба в педучилище  и  СГУ города Ставрополя.  И вот я воспитатель. Переступив  порог детского сада, я поняла сложность и ответственность выбранной профессии. Те, первые дети, как первая любовь, никогда не забудутся... Я помню, как трепетало сердце от нежности, когда обнимала их. Они научили меня любить святое детство.

И теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям! Что может быть важнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо.

Подхожу к детскому саду, и ловлю себя на мысли, что иду к ним, к своим деткам, чтобы слышать их вопросы, которые они задают наперебой, хвалятся, рассказывают что - то, признаются в любви, каждый старается тебя коснуться, привлечь внимание. Ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но это   радостная тяжесть, потому что в основе её лежит любовь. Мне интересно работать с детьми, ведь каждый ребенок своеобразен, не похож на других. Рядом со мной дети, много детей. Дети разные: шумные, неугомонные, застенчивые и робкие. Что я могу им дать? Прежде всего – любовь! И я люблю их  такими,  какие они есть. Я наблюдаю за ними и вижу, какие «изюминки» скрываются пока внутри каждого. Согласитесь, как это важно, не оставлять невостребованным ни одного из талантов: способность к размышлению, к пению или танцам, к физическим упражнениям или общению с другими. Дети, как лучики яркого солнышка, засверкают и порадуют своей красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный подход, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг. Но одно неосторожное движение, взгляд, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Каким вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью? Это во многом зависит от меня, от каждодневного моего труда, такта и душевной щедрости. Отдавать себя детям – значит продолжать в них самого себя, свое сознание, свою культуру. Я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрыми и честными, любить себя и своих близких, свое село и свою Родину. И к каждому ребенку я должна найти подход, научить общаться, дружить, помочь раскрыть его способности. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Каждый день, идя к детям, я прекрасно понимаю, что мои малыши понесут в жизнь все то, чему я их научу, а также и то, в чем промахнусь. Поэтому ежедневно чувствую ответственность за будущее моих детей и несу им увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью, своим жизненным опытом. Я смотрю в глаза своих малышей, и вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность. Я понимаю, что должна не просто вложить в детей знания, главное мое предназначение – научить детей впитывать знания с охотой, открыть перед ними мир, научить их жить в этом мире. Я учу их мыслить, учу слушать и слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное – чувствовать. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. Высшее достижение моей работы - это умение найти общий язык с детьми и их родителями.

Я работаю в творческом коллективе. Всегда стараюсь создать хорошее настроение себе и всем окружающим меня людям: детям, коллегам - кому советом, кому шуткой, кому примером. Самым лучшим качеством педагога  я считаю исполнительность и заинтересованность в деле. Убеждена, что мой успех зависит от того, кто работает рядом. Меня окружает коллектив единомышленников, которые своей поддержкой, творческой энергией, вопросами, советами помогают работать на благо детей. Работа всегда приносит мне удовлетворение, связанное с возникновением чувства радости.

Но моя педагогическая карьера не всегда была гладкой и успешной. Семейные обстоятельства, проблемы со здоровьем, экономические кризисы – все это влияло на мою жизнь. Приходилось принимать  трудные, болезненные решения и уходить из профессии. Но судьба дала мне шанс вернуться в детский сад спустя десять лет. Сейчас на душе светло и легко, потому что я вернулась домой. За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я - счастливый человек.

 

 

 

 

 

CMS "Joomla!"

Copyright © 2014. Divsand.