Конкурсное задание «Педагогическая находка» (конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Приключения Нолика»)

Цель: Создать условия для направленной деятельности детей при поиске решения в сложившейся ситуации,  используя усвоенные математические представления.    Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Развивающая образовательная ситуация.

Форма организация: подгрупповая

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

1.Образовательные задачи:

-  Закрепить       состав  числа  7. Учить раскладывать число 7 на два меньших и составлять из двух мень­ших большее.

- Упражнять  в определении отношений «больше - меньше» между числами, оперировать знаками «больше», «меньше», «равно».

  - Формировать умение детей «читать» знаки-символы (признаки геометрических фигур - форма, цвет, размер, величина)

 -Развивать пространственные представления,  учить ориентироваться на плоскости.

 2. Развивающие задачи:

-    Развивать пространственное мышление, логико  - математические представления,    создать условия для развития   сообразительности, внимания;

- Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в познавательно-исследовательской деятельности, вызвать желание  участвовать в экспериментальной деятельности .

3.Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, получать удовольствие от выполнения заданий.

Испытывать потребность в проведение оздоровительных минуток в течение деятельности.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Речевое развитие:

- Продолжать работу по совершенствованию диалогической речи, умение отвечать на вопросы воспитателя развернутым и полным предложением.  

- Упражнять детей в согласовании числительных и существительных, прилагательных и существительных в роде, числе и падеже. 

Художественно – эстетическое развитие:

 - Развивать творческую самостоятельность. 

 - Развивать воображение.

Социально – коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим. 

- Развивать нравственные чувства: вызвать эмоциональный отклик на совершаемые действия, воспитывать умение работать сообща. 

Физическое развитие:

- способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей. 

 Методические приемы:

 - игровой: использование сюрпризных моментов;

- наглядный:  использование презентации, демонстрация опыта;

- Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия;

- Практические: выполнение практических заданий

Создание среды для  организации и проведения образовательной деятельности:

ИКТ:  мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы, ноутбук, проектор,   оборудование для проведения опытов (  раствор йода, кисточка, влажные салфетки,    стаканчик с водой),  карточки с лабиринтом,  модель   мобильного  телефона

 

 Ход    образовательной деятельности

1.Организационный момент:

Воспитатель:  Здравствуйте ребята!  Меня зовут Жанна Евгеньевна.  Сегодня, когда я  шла на встречу с вами, у дверей детского сада я нашла вот такие винтики. Как вы думаете, что это может быть?  (ответы детей)

Давайте их сложим в волшебный мешочек и посмотрим, что произойдет (винтики превращаются в письмо от Фиксиков).

Воспитатель читает  письмо:  Дорогие ребята,  если  вы хотите встретиться с фиксиками,  произнесите волшебные слова и тогда кто-нибудь из нас обязательно появится.  Фиксики.

Воспитатель: Для этого нужно произнести волшебное заклинание:

Чудо чудное явись, гость волшебный покажись.

Слайд 1.

 (Дети произносят слова, появляется изображение грустного Нолика из мультсериала «Фиксики»)

Воспитатель:  Ребята вы узнали нашего гостя? (Нолик)

 Здравствуй Нолик, почему ты такой грустный?

Слайд 2

Нолик: Здравствуйте! У меня беда. Мне нужно срочно позвонить моей сестре Симке, а мой фиксифон потерялся.  Я  положил  его на стол,  а там  столько разных  вещей и я никак не могу его найти.  Он  вот  такой.

Слайд 3: появляется изображение фиксифона.

Воспитатель:  Ну не расстраивайся,  Нолик.  Мы с ребятами  постараемся тебе помочь.  Ребята,  давайте внимательно  посмотрим на стол и постараемся найти,  где лежит фиксифон Нолика.

Слайд 4. Изображение крышки  стола с предметами,  среди которых  изображение  фиксифона).

Дети определяют положение фиксифона на листе  (правый верхний,  левый нижний и т.д.)

Слайд 5: Изображение довольного Нолика:  Задание выполнено!

Воспитатель:  Ну вот,  Нолик,  теперь ты точно  можешь  позвонить.

Слайд 6.   Грустный Нолик:   нет, не могу,  фиксифон не включается,  сломался наверное.  Что же мне делать?

Воспитатель: Подожди,  Нолик.  Почему сразу  сломался.   Может  дело совсем  не в этом? А вы ребята,  как  думаете?  Почему аппарат не включается?   Может  все дело в батарейках?  Нолик ты проверял?

 Нолик: Батарейки выпали и все перемешались,  как мне теперь найти нужные?

Работа с макетом мобильного телефона

Воспитатель: Ребята,  а вы можете помочь Нолику выбрать батарейки?  Давайте их внимательно рассмотрим.  Видите, на них написаны цифры,  и на фиксифоне тоже  есть цифра 7,   но у нас нет батарейки с таким зарядом.

 Ребята,  смотрите,  здесь   два гнезда для батареек.    Можно составить число семь из двух меньших. Ребята, давайте поможем Нолику найти две подходящие батарейки. (Дети ищут нужные батарейки и вставляют их в модель фиксифона).

 Слайд 6.  Нолик:  Задание выполнено!

Воспитатель:  Ну вот,  Нолик,  теперь ты точно  можешь  позвонить.

Слайд 7.   Грустный Нолик:   нет, не могу,  у меня экран заблокирован. Надо  ввести код. Я записал его,  но чтобы прочитать нужно пройти по лабиринту и разложить геометрические  фигуры в нужном порядке. У меня не получается я все время  путаюсь. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята,  поможем Нолику разгадать секретный код.  Возьмите фломастеры,  и давайте вместе попробуем расшифровать код  фиксифона.  Для этого нужно пройти по лабиринту и определить место каждой геометрической фигуры.

(дети выполняют задание  на индивидуальных карточках,  называют код)

Слайд 8.  Нолик:  Задание выполнено!

Слайд 9:  Физминутка от Нолика  под песню Фиксиков  «Винтики»

Воспитатель:  Спасибо,  Нолик за веселый танец,  теперь ты уже точно  можешь  позвонить.

Слайд 10:  Грустный Нолик: Ой-ой-ой!  Номер телефона Симка записала    на этом листочке,  но   цифры исчезли.  Как же теперь быть?

Воспитатель:  Надо попытаться восстановить надпись.  Я  знаю  один  секрет.  Если  надпись исчезла,  значит она была сделана чем-то,  что оставляет невидимый след на бумаге.  Что же это может быть?  А  вот я вам  сейчас покажу  один  фокус.  Беру стакан  с водой,  добавляю  в него  несколько капель   йода, берем кисточку и смачиваем     листочек с исчезнувшим номером телефона этим раствором.  Что  вы видите?  Цифры.  Нолик, записывай быстрее номер Симки  к себе в  фиксифон.

Слайд  11.  Нолик:  Спасибо,  ребята  за помощь. Теперь  я точно  смогу  позвонить  Симке.  До свидания!

Воспитатель:  Ребята,  вам  понравился  Нолик?   Вы  отлично  справились  со  всеми  заданиями  и  помогли  Нолику.  На  память об этом приключении вы можете  взять себе изображение Нолика.  Если  задания для вас  показались  сложными,  возьмите фото грустного  Нолика,  если  простыми – веселого.

 

 

 

 

CMS "Joomla!"

Copyright © 2014. Divsand.