Отчет о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ № 15 «Сказка» за 2019 год.

Отчет  о работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МКДОУ № 15 «Сказка» за 2019 год.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, МКДОУ  № 15 «Сказка»  систематически занимается проблемой воспитания ребенка дошкольного возраста в образцового пешехода, организуя работу с детьми, педагогами, родителями.

1. Главная цель работы   по обучению детей правилам дорожного движения:

- Сохранение здоровья и жизни детей.

- Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

- Поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

- Расширение кругозора детей в области изучения правил дорожного движения.

 Работая с детьми, мы используем следующие принципы воспитания и обучения:  

  • системности: работа проводится ежедневно в течение всего учебного года;
  •   интеграции: часть комплексной программы развития дошкольников;
  •  координации деятельности педагогов: деятельность педагогов сконцентрирована таким образом, чтобы избегать повторов и последовательно излагать материал;
  •  преемственности: взаимодействие с ребенком в условиях ДОУ и семьи;
  •  доступности: материал соответствует их возрастным особенностям; 
  • развивающего обучения: участие, а не конформное следование чужим требованиям.

1.1. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение работает по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,  Т.С. Комаровой М.А.Васильевой и  руководствуется следующими документами:

нормативно-правовыми:

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- Конвенция ООН о правах ребенка»

- «Правила дорожного движения Российской Федерации» (утверждены постановлением Совета Министров – правительством РФ; изменения и дополнение введены с 01.01.2006г.);

- Федеральный закон от 10.12.1995 № 196 –ФЗ «О безопасности дорожного движения»;- Приказ Минобразования России от 22.08.1996 № 448 «Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений (вместе с временными (примерными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении в части формирования у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыков безопасного поведения на улице);

- Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах», утвержденным постановлением Правительства РФ от 01. 02. 2006 №100;

- Концепция федеральной целевой программы «Повышения безопасности дорожного движения в 2013-2020 г.г., утверждено распоряжением правительства РФ от 27октября 2012г. № 1995 – р.;

- Постановление правительства СК от 15 апреля 2009г. № 108 – п. «Повышение безопасности дорожного движения в СК на 2009 – 2012г.»;

- локальные акты.

Научно – методическими:

- годовой план учебно-воспитательной работы;

- календарно-тематические планы;

- материалы научно-методических изданий;                                                       

- мониторинг знаний правил безопасности поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе;

- методические разработки для родителей, детей, педагогов.                          

Материально-техническими:

- уголки в группах по ПДД;

- библиотека методической и художественной литературы;

- наглядно-дидактические пособия.

Кадровое:

- повышение квалификации педагогов.

- привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.

  • Информационно-содержательное:

- содержание информационного банка данных: разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, праздников, театрализованных постановок;

- формы работы с родителями;

- консультации для педагогов;

- сбор текущей информации;

- о результатах мониторинга;

- посещенных занятий;

- проведение консультаций;

- контроль за проведением занятий по ОБЖ;

- проверка документации педагогов;

-организация работы с родителями (консультация, собрания, распространение буклетов, наглядная информация, акции);

- взаимодействие с сотрудниками ГИБДД;

- систематическое оформление информационного стенда для родителей.

1.2. Система работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.         

В ДОУ реализуются парциальные программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.В.Стеркиной;  О.Скоролуповой «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», «Как обеспечить безопасность дошкольников»; К.Ю.Белой, В.Н.Зимониной и Л.А.Кондрыкинской; «Жизнь без опасностей» Л.П.Анастасовой; «Занятия по ОБЖ с младшими школьниками» М.Р. Максиняевой. Помогает в работе и детская газета «Добрая дорога детства».                                                             

   Наша работа построена по нарастающей степени сложности, начиная с элементарных задач воспитания детей первой младшей группы и кончая более сложными понятиями, которые должны усвоить ребята подготовительной группы: ведь большинство из них станут сразу после детского сада самостоятельно ходить в школу.

  При создании системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения педагогами учитывается три аспекта взаимодействия с транспортной системой села:

- Ребенок - пешеход;

- Ребенок - пассажир транспорта;

- Ребенок - водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, санки, ролики).

    Работа проводится планово, систематически и охватывает все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа не выделена в самостоятельный раздел, а входит во все образовательные области и направления программы воспитания в детском саду:

- непосредственно организованную деятельность;                                      

- совместную деятельность взрослого и ребенка;

- самостоятельную деятельность ребенка;

- воспитание навыков поведения;                                                                         

- ознакомление с окружающим;

- коммуникация,

- ознакомление с художественной литературой;

- конструирование;

- художественное творчество;

 -игру.           

Разработанная система планирования работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма включает в себя:                                                

- регулярное планирование и проведение организованной деятельности по

обучению детей основам безопасного поведения на дорогах (не менее 2 раз в месяц);

- беседы (не менее 1 раза в неделю);

-разработку безопасного маршрута старшими дошкольниками «Дом-детский сад»,

- ежегодное проведение «Недели безопасности» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

- консультации для педагогов по проведению профилактических бесед с детьми и родителями по ПДД;

- рекомендации к использованию на занятиях различных детских игр на внимание, реакции, умения ориентироваться в окружающей обстановке, игр по усвоению правил безопасности жизнедеятельности, соответствующих психолого- возрастным особенностям детей;

- рекомендации к использованию на занятиях по изучению ПДД метода ситуативного обучения;

- проведение мониторинга знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе (в начале и конце года);                

- систематическое проведение тематических родительских собраний и консультаций, анкетирование, организация совместной деятельности с детьми и т.д.

1.3. Взаимодействие участников педагогического процесса по профилактике дорожно - транспортного травматизма.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется в трех направлениях: с педагогами, детьми и их родителями.

По всем направлениям деятельности ДОУ определены формы работы:

с педагогами: - инструктаж по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, тематические семинары, семинары- практикумы, консультации,

конференции, обучение на проблемных тематических курсах, изучение методического инструментария, тестирование, педагогические советы, конкурсы, показ открытых занятий, изготовление методических пособий;

с детьми: - целевые прогулки, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихов,  рассматривание картин и иллюстраций, проведение занятий, развлечений, конкурсов, соревнований, игр (подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых), просмотр видео – диафильмов, беседы, обсуждение ситуаций, учебно- тренировочные занятия на площадке, участие в акциях: «Внимание: дети!», «Зеленый огонек», изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций, театрализация, тематическая неделя по  правилам дорожного движения;                                      

с родителями: - индивидуальная педагогическая помощь (беседы, консультации),   просмотр открытых занятий, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых игр, моделей светофора, дорожных знаков, анкетирование, оформление стендов в родительском уголке,  участие родителей в соревнованиях, конкурсах, родительских собраниях.

Эффективность проводимой воспитательной работы в детском саду во многом зависит от контакта воспитателей с родителями, от их понимания ответственности за жизнь и здоровье ребенка, взаимоподдержки и взаимопомощи.                                                                                                      

1.4. Целевые прогулки как форма профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Значительное место в работе по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания по правильному поведению на дороге. 

Целевые прогулки направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях по ПДД в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки по обучению ребенка правильному поведению в дорожных ситуациях предусматривают свои задачи, темы и периодичность проведения.

1.5. Использование инновационных технологий в организации работы по ПДД.

С каждым годом увеличивается  число детей, входящих в «группу риска», поэтому мы считаем очень важным сочетать изучение правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

Дошкольники достаточно импульсивны, внимание их быстро переключается и рассеивается, многим детям требуется индивидуальная работа над выработкой стиля поведения в дорожных ситуациях. В процесс обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дорогах активно включается и педагог- психолог нашего учреждения. Вместе с воспитателем  проводит занятия-тренинги по правилам дорожного движения.

Воспитатели,  с учетом  индивидуальных особенностей дошкольников, используют в работе  новые педагогические технологии:

- моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

- самостоятельную работу в специально разработанных тетрадях и перфокартах, которая способствует  формированию и развитию познавательных процессов у детей;                                                                                                                                    

- использование познавательно – игрового модуля на территории детского сада, который решает проблему формирования у детей навыков осознанного

безопасного поведения на улицах, формирует наблюдательность, внимание, ловкость и т.

В последнее время в работе с детьми используются нетрадиционные мероприятия: тематическая неделя по ПДД, акции, презентации, компьютерные игры. 

В детском саду № 15 «Сказка» ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в достаточном объеме имеется методическая литература. В методическом кабинете собран комплект «Это правила для всех», плакаты по ПДД. Для организации обучения правилам дорожного движения проведена определенная работа по созданию условий по построению предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: игрушки и игровое оборудование: транспорт:   машины легковые, грузовые, машины спец.назначения, куклы, коляски, дорожные знаки, наглядно-дидактические пособия. . Во  всех группах  оформлены уголки безопасности по ПДД.  

Воспитателями всех возрастных групп разработаны тематические перспективные планы     по ознакомлению дошкольников с ПДД. Воспитателями проводятся чтения художественной литературы «Светофор» С.Михалкова, «Айболит» К.Чуковского, проведены занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры - ситуации "Кто шофер?", проведены беседы «Мой путь в детский сад», «О правилах дорожного движения», «Улица полна неожиданностей », занятия по темам: «Безопасность на дорогах», «Берегись автомобиля», «На страже порядка», «Правила дорожного движения», «В школе дорожных наук», «Зачем нужны дорожные знаки ?».  С детьми проводятся  дидактические,  подвижные,  сюжетно-ролевые  игры на  закрепление знаний по ПДД  «Я- грамотный пешеход», «Угадай знак»;    экскурсии, целевые прогулки по улицам села, где дети наблюдают за движущимся транспортом, рассматривают дорожные знаки.   Для самостоятельных игр детей воспитателями ДОУ изготовлены пособия: макеты улиц, дидактические игры, настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автогородок.

В МКДОУ  «Детский  сад № 15»  разработан «Паспорт  дорожной  безопасности»,   стенд  «Безопасная  дорога  детства»

В соответствии с планом работы     по безопасности дорожного движения проведены следующие мероприятия: среди детей старшего дошкольного возраста была проведена выставка детского творчества «Дорога и дети!».  В  апреле 2019 года была  организована выставка  совместного творчества детей и родителей  «Моя  семья  за безопасность» В сентябре 2019  была  проведена  «Неделя  безопасности»,  в ходе которой  были  проведены  мероприятия « Незнайка в  гостях  у детей»,  развлечение  «В  стране дорожных  знаков».

В апреле   2019 года в ДОУ был  проведен  педсовет на тему «Формирование у дошкольников основ  безопасности  жизнедеятельности».  В ходе  подготовки  к педсовету  были  проведены  следующие  мероприятия:

Консультации для  педагогов:  Безопасность детей  В ДОУ,  дома ,  на улице»  (воспитатель Бровикова И.В.)

«Формирование  основ  безопасности жизнедеятельности у детей  дошкольного возраста» (воспитатель Горенкова И.Н.)

Коваленко О.А.  поделилась  с коллегами результатами  реализации  проекта  с  показом  презентации «Безопасность дошкольников» и показала  пособия,  изготовленные вместе с  детьми  в период  работы  над  проектом – лепбуки  «01» , «02», «03».,

С сообщением из опыта работы «Содержание работы по формированию   основ безопасности жизнедеятельности с использованием минуток безопасности»  выступила воспитатель  средней группы Бондаренко Н.И.

 В  процессе  подготовки  к педсовету проведены  открытые  мероприятия:

  • Воспитатель  Парамзина Л.В., музыкальный руководитель Демчукова Л.В.  совместно с родителями Марковской Е.А. и Самойловой А.О. показали для детей младшей группы № 1 «Ромашка»  театрализованное кукольное представление «Колобок», целью которого было формирование навыков безопасного поведения на дороге и профилактики детского дорожно - транспортного травматизма. 
  •  Интересным  и  поучительным  для  дошкольников  было  мероприятие  проведенное  воспитателями  старших  групп №  6 и № 8  (Литовкиной  Т.В.,  Коваленко О.В.)  «Школа  Аркадия  Паровозова».  
  •  Воспитатель  Третьяк  Н.В. совместно  с детьми     подготовительной  группы № 9   представители  новый  для нашего  учреждения вид проведения  мероприятия – агитбригада.    За короткий временной промежуток    в непроизвольной,  игровой форме дети   вспомнили и обобщили полученные в течение года знания по правилам дорожного движения. 

Программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой предусмотрено обучение детей правилам дорожного движения начиная со второй младшей группы.  Несмотря на это,   в 1-й младшей группе «Ромашка»,   также  проводятся мероприятия,  направленные на профилактику дорожно-транспортного травматизма.  Воспитатели группы разработали тематический перспективный план  по ознакомлению воспитанников  с  ПДД.                                              

Были проведены тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения. В ясельной группе №3  прошло занятие по ознакомлению малышей с  пешеходным  переходом и правилами перехода улицы.   «Научим Котенка  переходить через  дорогу».  В группах оформлены уголки  безопасности, организованы выставки книг и иллюстраций по ПДД, изготовлены настольно – печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак». На стендах и в родительском уголке размещена информация о профилактике детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.

19 апреля 2019 года в первой младшей группе № 1 «Ромашка» было проведено родительское собрание на тему «Азбука безопасности для детей и взрослых». Основной целью собрания было приобщение родителей к работе по изучению правил дорожного движения. В начале собрания  "артисты" Мария Николаевна и Максим Власенко показали сценку «На улице нашего села» о том, что нарушать правила дорожного движения нельзя, даже если нет рядом транспорта. Затем с родителями была проведена деловая игра, где они отгадывали загадки о транспорте, вспоминали дорожные знаки и историю транспорта, решали задачи по ПДД. По окончании деловой игры команды-участницы получили в подарок книги о новых дорожных знаках.  В конце собрания родители получили памятки «Грамотный пешеход», «Правила  перевозки  детей  на  транспорте» и решили приобрести для всех детей группы светоотражающие элементы.

На общесадовском  родительском  собрании «Здоровая  семья- здоровый ребенок» 24.05.2019 г. поднимался  вопрос о  профилактике детского  травматизма.  Для  родителей  была  подготовлена  информация о  правилах  перевозки детей в автомобиле и  об  использовании светоотражающих  элементов в  одежде  детей.

На собраниях с родителями по теме «Дорога и дети» педагоги ДОУ затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице. С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

В период с 23.09.2019 г. по 27.09. 2019 г. В  ДОУ проведена «Неделя дорожной безопасности».    Мероприятиями были охвачены дети в возрасте от 3 до 7 лет.

Основной целью проведения «Недели безопасности» являлось формирование навы­ков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде.  

Во  время проведения  «Единого  дня безопасности  дорожного  движения» 25 сентября 2019 года  с  детьми  проведены  следующие  мероприятия: Игровые познавательные занятия «Дорожные знаки»,  «Правила поведения на дороге»,   «Безопасность на улице»,  «Дорожные знаки»,  «Виды транспорта»,  «Правила  уличного  движения», «О чем говорят сигналы светофора», «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», «Улица полна неожиданностей», «В школе дорожных наук».  

Воспитатели старших  групп №4, № 8 и №10, подготовили  для  детей  кукольный  театр «Колобок  и  дорога», в  подготовительной  группе  № 6 было  проведено  развлечение  «В  стране дорожных  знаков»,  где  дети  смогли показать  знание  правил  дорожного  движения.

Проведено  2     собрания  для  родителей в  период  участия  ДОУ в  «»Неделе  безопасности:     В младшей  группе   воспитатель       довела до  сведения  родителей  информацию об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.    Родители  на  практике закрепили  полученные  знания. 

Воспитатель старшей  группы № 10  Овсянникова Н.Н.  выступила на  родительском собрании     с  консультацией  «Использование  светоотражающих  элементов для  безопасности  детей  в  темное  время  суток»

Совместно с родителями воспитанники подготовительной  группы № 8 оформили   стенгазету «Мы за безопасность!»   На стендах в уголке для родителей была размещена информация о необходимости соблюдения правил дорожного движения, рекомендации для родителей  «Правила дорожного движения», «Безопасность перевозки детей в автомобиле», оформлены папка-передвижка по теме, с родителями старшей  группы № 7 воспитатели     провели анкетирование   «Взрослые и дети на улицах села». С родителями проводятся дополнительные инструктажи по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Вывод: работа по безопасности дорожного движения в детском саду  ведется целенаправленно, планово и надеемся эффективно.

            

  

CMS "Joomla!"

Copyright © 2014. Divsand.