Методические рекомендации "Профилактика детского дорожно - транспортного травматизма в ДОУ"

Методические рекомендации

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего

общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

На основании Федерального Закона «О безопасности дорожного движения»,

основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства.  Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере  устанавливаются  первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Становится  очевидным,  что ключевая роль в обеспечении национальной

безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

Значительный пласт работы – это профилактика детского  дорожно-транспортного травматизма и  формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского  дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Проблема безопасности человека в  дорожном движении возникла с появлением колеса, гужевой повозки и экипажа. Взаимоотношения водителей этих транспортных средств и водителей с пешеходами всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность, т.е. охрану жизни и здоровья.

          Детский  травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий

травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

          Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек.  И  единственным способом - своим примером.

Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

1.  Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим

транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).

2.   Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия

(наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).

3.   Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория - место для игр).

 

4.   Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей, которые мы рассмотрим далее.

Организация работы с педагогами по предупреждению ДДТТ

 

Одно из ведущих направлений в деле предупреждения детского дорожно -

транспортного травматизма является работа с педагогическим коллективом, которая становится основополагающим механизмом запуска всей системы взаимодействия между различными звеньями воспитательно-образовательного процесса, решающего  масштабную задачу – формирование массовой культуры  правильного поведения на дорогах.

Принципы:

1. Принцип целенаправленности – содержание и формы

работы должны определяться целью и задачами.

2. Принцип комплексности предполагает согласованную и непротиворечивую

реализацию всех задач.

3.  Принцип дифференцированного подхода применяется, в

работе с педагогами и родителями, а также при конкретизации целей и задач.

4. Принцип позитивной мотивации выражается в активизации, стимулировании

деятельности педагогов в целях её совершенствования и формировании потребности в профессиональном самовоспитании.

Управленческая составляющая заключается в организации выполнения

перечисленных задач, анализе  и прогнозировании. Для ДОУ – это, прежде всего:

•     Нормативно–правовое обеспечение

•     Научно–методическое сопровождение

•     Разработка программ и рекомендаций

•     Создание предметно-развивающей педагогической среды

Для реализации поставленных задач необходимо создать оптимальную структуру управления ДОУ, делегировать ряд полномочий. В детском саду должна быть разработана система, в которой четко видна иерархия управления, подчинения и взаимодействия.

         Для реализации задач по обучению дошкольников правилам  дорожного движения необходимо проводить соответствующую  работу с педагогическим коллективом.

А в целях повышения эффективности  работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении необходимо дополнительно осуществить:

• Установить межведомственное взаимодействие дошкольного учреждения и отдела ГИБДД села;

• Разработать совместный план работы с отделом ГИБДД;

• Систематически рассматривать вопросы обеспечения безопасности всех

участников  воспитательно-образовательного процесса на совещаниях

педагогических работников и административных совещаниях при заведующем;

• На базе каждого дошкольного учреждения проводить методические мероприятия

по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и пропаганде основ

безопасности и правил дорожного движения.

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в  пространстве.

 

 

 

 

 

 

CMS "Joomla!"

Copyright © 2014. Divsand.